— Скажите, а сколько цветов в вашей видеокарте
Из вопросов покупателей
Работа с графикой — одна из труднейших задач, решаемых компьютером. А видеоплата — самая сложная и многофункциональная из всех плат. Ее еше называют «компьютер на одной плате» — так как кроме процессора она оснащена собственной оперативной памятью, работающей независимо от системной.
В последнее время многие производители в свои системные платы встраивают видеоядро, так что, теоретически, покупать видеоплату отдельно не нужно.Но все пользователи делятся на две категории: одним, работающим с текстом, таблицами, простой графикой и Интернетом, не важно качество видеоплаты.
Большинству других же этот вопрос жизненно важен — это фанаты компьютерных игр, а также профессиональные дизайнеры.
Лет десять назад видеоплаты (видеокарты) оценивались только но скорости и качеству работы в 20-режиме. Сегодня и то и другое стоит на высшем уровне и ждать каких-либо серьезных подвижек в этой области не стоит.

От частоты работы RAMDAC зависят три параметра видеорежима:
- Разрешение картинки (максимальное количество точек по горизонтали и вертикали).
- Частота вертикальной развертки (Гц).
- Количество отображаемых цветов (16-битный или 24(32)-битный цвет).
Обычно RAMDAC на современных видеоплатах работает на частоте 350 или 400 МГц. В последнем случае максимальный поддерживаемый им видеорежим — 2048x1536 точек (85 Гц) при 32-битном цвете.
Что касается цветорежима, то часто в документации указывают не точное количество цветов, которое он способен отобразить, а разрядность цвета — т. е. количество битов, необходимое для передачи каждого оттенка. Связь разрядности и количества цветов можно отбразить в табличке:
16-разрядный цвет (High Color) заметно хуже True Color. Но не все жидкокристаллические мониторы поддерживают последний режим. А работая с обычным монитором, можно легко изменить и разрешение, и цветовую палитру.
Вот еще несколько важных фактов о микросхеме RAMDAC:
- Скорость работы RAMDAC у дорогих и дешевых моделей видеоплат почти одинакова.
- Качество работы RAMDAC очень зависит от производителя (например, популярные видеоплаты на основе чипсета NVIDIA предлагают картинки худшего качества, чем платы от Matrox).
- Качество «двухмерной» картинки не зависит от объема оперативной памяти (для хранения экранной картинки с приведенным выше разрешением и цветностью используется лишь 12 Мб оперативной памяти, в то время как сегодняшние платы оснащаются минимум 64!).
Видеоплате, предназначенной для игр. нужны мощнейшие процессоры и громадная оперативная память. Создание объемного, реалистичного изображения — задача непростая, и для хранения одних только текстур нужен объем собственной оперативной памяти до 256 Мб. Не забудем и об игровых спецэффектах. Дня их поддержки в процессор видеоплаты встраивают специальный «блок трансформации и освещения» (T&L), позволяющий получить фантастическое качество игрового изображения, но прибавляющий к цене платы несколько десятков долларов.
И еще одна задача видеоплаты — обработка мультимедиа-информации. Многие платы сегодня поддерживают вывод изображения на телеэкран или его прием и с видеокамеры, видеомагнитофона или телевизионной антенны (эти операции выполняют соответственно видеовход и TV-тюнер).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.