Наряду с «киношными» стандартами трехмерного звучания существуют еще и «игровые»:
- A3D и A3D2 - стандарты от компании Aureal. Первыми реализовали технологию .трехмерного» звучания на простой двухколоночной системе в отличие от Creative, делавшей упор на четыре колонки. И хотя Aureal приобретена компанией Creative, стандарт A3D все так же популярен и превращен в «отраслевой стандарт», потдлерживюшиися многи-ми независимыми производителями звуковых карт. Более совершенная модификация A3D 2.0 поддерживается только чипсетом brtex 2, карты на основе которого из-за банкротства Aureal почти исчезли с рынка.
- ЕАХ (Environmental Audio extensions) - стандарт от лидера мультимедиа-технологий Creative Labs на основе DS3D. Сегодня первую модификацию ЕАХ поддерживает большинство звуковых карт и чипов, а вот более совершенные версии ЕАХ 2.0 и ЕАХ 3.0 поддерживаются только картами семейства Sound Blaster Live! и Audigy. Последние версии ЕАХ работают с десятками видов эха. отраженных звуков, моделируют искажение звука при «столкновении» с различными препятствиями и прохождении сквозь них...

Соотношение «сигнал-шум». Соотношение показывает, насколько уровень помех в звуковой карте слабее собственно звукового сигнала.
Минус 95 дБ и выше - уровень качественного музыкального центра профессиональные карты ориентированы на соотношение «сигнала-шум» 100-120 дБ). Но большинству встроенных звуковых карт эту величину не постигнуть т к. «внутренности» компьютера - мощнейший генератор шумов. «Отдельные» же звуковые платы шумят гораздо меньше своих «встроенных» собратьев. И чем «благороднее» и дороже карта, тем меньше она шумит (20-долларовая карта от Yamaha вряд ли проявит себя так же достойно, как новая модель Creative Sound Blaster X-Fi).
Поддержка стандарта ASIO.
Поддержка этого стандарта жизненно необходима музыкантам, создающим свои произведения на компьютере с использованием «виртуальных инструментов» — AS10 позволяет значительно снизить задержки, неизбежные при долгом и извилистом пути сигнала от MIDl-клавиатуры до программы-секвенсора (например, Cubase VST). В свое время поддержка ASIO включалась лишь в профессиональные карты стоимостью в несколько сот долларов, однако появившаяся в конце 2002 г. карта Creative Audigy впервые смогла реализовать ее на «любительском» уровне.
- Аналоговые разъемы. Недорогие платы имеют только один разъем для подключения колонок (стерео аудиовыход), но обычно под вторую пару можно использовать соседний разъем для микрофона или дополнительный аудиовход. Таким образом, мы уже получаем три разъема («линейный» вход, колонки, микрофон). На картах классом повыше их число увеличено до пяти — там отдельный разъем имеют наушники и каждая пара колонок.
- 15-штырьковый MIDI-порт. Похож на обычный разъем СОМ-порта, предназначен для подключения двух видов устройств — игрового манипулятора (джойстика) или внешней MlDI-клавиатуры. Сегодня его наличие необязательно: все эти устройства можно подключить по USB.
- Цифровые входы и выходы (оптические, коаксиальные S/PDIF). С помощью них звуковая карта подключается к внешним усилителям и передает на них неискаженный аналоговым преобразованием звук по цифровому каналу. Например, при воспроизведении DVD-дисков можно выбрать, что будет раскидывать звук по каналам: сам компьютер или внешний аппаратный декодер. В первом случае колонки подключаются напрямую через аналоговый вход, а во втором — через декодер, подключенный к звуковой карте по цифровому каналу.
На некоторых новых аудиоплатах (например, семейства Sound Blaster Audigy) появился и новый порт — цифрового интерфейса FireWire (IEEE 1394). О нем в нашей книге уже было рассказано в главе «Системная плата», к которой любопытных и отсылаем.
Как видите, на дорогих домашних и полупрофессиональных звуковых картах может быть чуть ли не десяток разъемов и входов. Часто они не умещаются на одной плате, и производителям приходится переносить часть разъемов на дополнительную планку или на внешний блок. Самые дорогие звуковые платы сегодня в обязательном порядке комплектуются коробочкой, на которую вынесены все необходимые разъемы и регуляторы.
Значимость параметра: + Важно
— Неважно
Примечания: (*) — Только при подключении к внешнему декодеру (цифровому
ресиверу) по цифровому каналу.
(**) — При подключении по аналоговому каналу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.